Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 09:24

МОУ Рудниковская средняя общеобразовательная школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о школьной системе оценки качества образования в МОУ Рудниковская СОШ

«Согласовано»                                                                                   « Утверждаю»                                                          Председатель профкома школы                                                            Директор школы                                       и молодежной политики                                                                               ______/Титова М.В./                   ____________/О.А. Бойкова/                                           Приказ №__   от «__»_________2017 г.

 

Принято на заседании педагогического совета Протокол №___   от «___»__________2017 г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной системе оценки качества образования

в МБОУ Рудниковской  средней общеобразовательной школе

на 2017-2020 г.г.

 

      Положение о школьной системе оценки качества образования (далее - Положение) устанавливает единые требования при реализации школьной системы оценки качества образования МБОУ Рудниковской  средней общеобразовательной школы.

Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются директором МБОУ Рудниковской  средней общеобразовательной школы.

Основными пользователями результатов школьной системы оценки качества образования (ШСОКО) являются:

  • органы законодательной и исполнительной власти Торжокского района;
  • Управление образования и молодежной политики  администрации Торжокского района;
  • педколлектив МБОУ Рудниковская  средняя общеобразовательная школа;
  • обучающиеся (воспитанники) и их родители;
  • работодатели и их объединения;
  • общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1. Общие положения

 

1.1.  Анализ качества образования.

  •  Анализ исходной ситуации
  • Проблемы школьного образовательного пространства с учетом ссылок на данные из педагогической науки и нормативно- правовых документов.

1.2. Цели школьной  системы оценки качества образования:

  • создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в МБОУ Рудниковской средней общеобразовательной школы;
  • получение объективной информации о состоянии качества образования в МБОУ Рудниковской  средней общеобразовательной школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
  • принятие обоснованных решений по вопросам управления качеством образования.

1.3. Основные задачи школьной системы оценки качества образования:

  •  конкретизация  задач и оценивание состояния и эффективности деятельности для каждой ступени образования в соответствии с государственным стандартом ;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • содействие повышению квалификации работников школы,  ;
  • определение рейтинга школы среди образовательных школ Торжокского района;  ;
  • обеспечение организационно-методического сопровождения аттестации педагогических и руководящих кадров;
  • обеспечение информационного, аналитического и экспертного сопровождения мониторинга школьной системы образования;
  • развитие  механизмов общественной экспертизы, гласности  в области оценки качества образования.

1.4. В основу функционирования ШСОКО положены принципы :

  • объективности, достоверности  информации о качестве образования;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • оптимальности использования источников первичных данных  (с учетом возможности их многократного использования);
  • установление определенного количества показателей системы с учетом потребностей разных уровней управления школьной системой образования;
  • сравнение системы показателей с региональными, федеральными аналогами;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для основных пользователей;
  • включения   самоанализа  и самооценки своей деятельности в ОУ;
  • соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

2. Реализация школьной системы оценки качества образования

 

2.1. Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства  образования Тверской  области, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования, приказов УО и МП администрации Торжокского района.

2.2. Функционирование школьной системы оценки качества образования осуществляется посредством следующих процедур:

  • государственной  (итоговой)  аттестации  выпускников;
  • мониторинга качества образования (дошкольного; начального, основного, среднего общего, дополнительного)
  • контрольно-инспекционной деятельности;
  • аттестации педагогических и руководящих работников;
  • КПМО

2.3. Объектами оценки качества образования являются деятельность школьной системы образования, организация образовательного процесса в школе( включая оценку качества образовательных программ), качество деятельности педагога, образовательные  достижения обучающихся (учебные и дополнительные).

2.4. Предмет оценки:

  • качество образовательных результатов при освоении государственного стандарта;
  • качество образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ), 
  •  качество условий реализации образовательных программ;
  • эффективность управления образованием.

2.5. Реализация ШСОКО включает:

  • сбор и первичную обработку данных;
  • анализ и оценку качества образования;
  • адресное обеспечение статистической и аналитической информацией пользователей результатов оценки качества образования.

Деятельность по реализации каждого компонента регламентируется соответствующими нормативными правовыми документами МБОУ Рудниковской  средней общеобразовательной школы.

2.6. Информация, полученная в результате педагогической экспертизы и измерения направлена на принятие  управленческих решений.

2.8. Доведение информации до общественности микрорайона школы о результатах оценки качества образования осуществляется с привлечением СМИ, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования в МБОУ Рудниковской средней общеобразовательной школе.

3. Организационная структура системы оценки качества образования.

 

В структуру школьной системы оценки качества образования входят следующие элементы:

  1. администрация школы;
  2. школьные методические объединения;
  3. Совет школы.

IV.       Функциональная   характеристика   школьной  системы    оценки    качества
образования МБОУ Рудниковской  средней
общеобразовательной  школы.

 

IV.1. Администрация МБОУ Рудниковской  средней общеобразовательной школы:

 

■          .           разрабатывает и реализует программы развития образовательного
учреждения,       включая      развитие      системы      оценки       качества      образования

 образовательного учреждения;

            ■       участвует в разработке методики оценки качества образования;

■       участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы
образования;

■         обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-
оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;

  • участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;                                      
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования ;
  • обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;
  • содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
  • формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
  • изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения,
    функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного
    учреждения;
  • проводит экспертизу  организации,  содержания   и   результатов  аттестации

учащихся     образовательного     учреждения     и     формирует     предложения     по     их совершенствованию;

■         принимает управленческие решения по результатам оценки качества
образования на уровне школы.

IV.2. Школьные методические объединения:

• обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных
систем оценки качества обучения и воспитания;

• проводят экспертизу индивидуальных систем качества образования,
используемых учителями;

• обеспечивают методическую поддержку педагогических работников в ходе
подготовки и проведения  ОГЭ и ЕГЭ.

IV.3. Совет школы:

•   содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в учреждении;

•       содействует   определению   стратегических   направлений   развития   системы
 образования в школе;

  • готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования;
  • участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по реализации школьной СОКО;
  • дает оценку деятельности руководителей и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы;

•         осуществляет общественный контроль за качеством 'образования и
деятельностью учреждения в формах общественного наблюдения, общественной
экспертизы;

•        принимает участие в оценке качества образования, в том числе в
лицензировании и аккредитации учреждения.

IV.4. Реализация школьной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования:

  • мониторингом образовательных достижений обучающихся, на разных ступенях обучения;
  • анализом творческих достижений школьников;

•      результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и
руководящих работников;

•         результатами    самоанализа    в    процессе    государственной    аттестации    и
аккредитации школы;

•     результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и
общественных органов управления школой) и социологических исследований;

•   системой внутришкольного контроля;

  • системой медицинских исследований школьников;
  • системой внутришкольного исследования психологического комфорта;
  • иными исследованиями по инициативе субъектов образовательного процесса.

 

IV.5.    Периодичность    проведения    оценки    качества    образования,    субъекты

оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в регламенте.

IV.6. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов в Управление образованием администрацией, педагогическими работниками образовательных учреждений;  информирования общественности посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения.

IV.7.Доступ к получению информации в рамках школьной СОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующимися функционирование региональной информационной системы образования.

IV.8. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования учащихся, педагогов, руководителей учреждения к достижению высоких результатов.

V. Мероприятия по реализации целей и задач ШСОКО.

V.1, Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

 

         V.2.   Показателями оценки качества системы образования в школе являются:

  • блок показателей результатов;
  • блок показателей ресурсов и условий.

 

        V.3.   Набор   системы   показателей   определяется   приоритетами   муниципальной политикой в области образования, потребителями образовательных услуг.

 

        V.4. Показатели и индикаторы должны отвечать требованиям:

        •      полный охват всех блоков системы оценки качества;

        •      простота инструментария оценки;

        •     оперативность в целях принятия управленческих решений;

•          открытость системы показателей мониторинга для пользователей, как
условие для инвестиционной привлекательности школьной системы образования.

V.5. Индикатором качества проведения рейтинговой оценки деятельности учителя служат весовые баллы. Весовое значение балла зависит от деятельности педагога с учётом актуальных проблем школы (контингент учащихся, социум и т.д.). Оценка качества образования осуществляется, как по блоку показателей результатов, так и по блоку показателей ресурсов и условий.

 

          V.6. Объектами оценки качества в процессе анализа выступают:

  • общешкольные показатели качества обученности, в том числе

показатели по ступеням образования (начальное, основное общее, среднее полное);

  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

            •   качество организации образовательного процесса;

   •   профессиональная  компетенция  педагогов,  их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

  •  инновационная деятельность;
  • комфортность обучения;
  • доступность образования;
  • сохранение контингента обучающихся;
  • система дополнительного образования;
  • состояние здоровья обучающихся;
  • организация питания;
  • воспитательная работа;
  • материально- техническое обеспечение образовательного процесса;
  • финансово-экономическая деятельность.

 

V.7. Процедура оценки качества обученности включает в себя:

  • государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-ого и 11–ого классов по новой форме;
  • промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
  • мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-ого класса по русскому языку, математике и чтению;
  • участие и результативность в школьных, районных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • мониторинговое исследование обучающихся 1-ого класса «Готовность к обучению в школе и адаптация»;
  • мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-ого класса;
  • доля учащихся 9 и 11 классов, получивших документ об образовании;
  • доля учащихся 9 и 11 классов, получивших документ об образовании особого образца;
  • процедура текущего контроля: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности.

 

V.8. В качестве индивидуальных образовательных достижений могут быть:

  • образовательные достижения по отдельным предметам;
  • динамика образовательных достижений;
  • отношение к учебным предметам;
  • внеучебные компетентности  (познавательные, социальные, информационные и

т.д.);

  • удовлетворенность образованием;
  • степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);
  • дальнейшее образование и карьера выпускника.

 

V.9. Процедура   оценки       качества   организации   образовательного   процесса включает в себя:

•       результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

  • оценку достижений в реализации национального проекта «Образование», районных профессиональных конкурсах;
  • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов.

 

V.10. Процедура   оценки   профессиональной   компетентности   педагогов    по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

  • систему аттестации педагогов;
  • отношение к инновационной работе;
  • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений, участие в научной работе и т.д.);
  • знание и использование современных педагогических методик и
    технологий, в том числе ин-формационных, применение умений и
    педагогических навыков, недопущение второгодничества;

■       образовательные достижения учащихся (хорошисты, отличники,
медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров,-фестивалей и

т.д.);

■       подготовку и участие в работе аттестационных комиссий, жюри и т.д.,

личные достижения в конкурсах «Учитель  года», «Классный руководитель года» и других профессиональных конкурсах.

 

V.11. Процедура оценки качества инновационной деятельности включает в себя:

  • оценку воздействия инноваций (полезность и практическую значимость) на развитие системы образования в целом;
  • положительную динамику обученности;

•     наличие и продуктивность проектной и исследовательской деятельности
обучающихся и педагогов.

     V.12. Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:

■    оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение
безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной
безопасности,           производственной          санитарии,          антитеррористической
защищенности) требования нормативных документов;

■    оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН  (к
размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений,
воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению,
водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса);

■      оценку морально-психологического климата.

V.13. Процедура оценки доступности образования включает в себя:

  • анализ системы приема обучающихся в школу;
  • оценку   отсева   обучающихся   на   всех   ступенях   обучения   (количество, причины, динамика, законность);
  • оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.

V.14. Процедура оценки работы по сохранению контингента учащихся:

■    мониторинг исследования причин оттока детей школьного возраста,
проживающих в микрорайоне школы;

■       расширение   образовательных   услуг,    организация    внеурочного    времени

   обучающихся.

 

V.15. Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:

  • количество   предоставляемых   школой   дополнительных   образовательных услуг и охват ими обучающихся;
  • заинтересованность     родителей     и     обучающихся     в     дополнительных образовательных услугах, в т.ч. платных;
  • степень       соответствия       количества       и       качества       дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;

■    результативность    предоставляемых    образовательных   услуг    (наличие
победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.;

■       применение  полученных знаний и умений на практике.

V.16. Процедура оценки здоровья учащихся включает в себя:

  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий;
  • оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других     работников;
  • оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в  каникулярное время и т.д.);
  • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры).

V.17. Процедура оценки организации питания включает в себя:

     ■        количество детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;

  • порядок   определения   контингента   обучающихся,   нуждающихся   в бесплатном питании;
  • количество   обучающихся,   получающих   горячее   питание   за   счет бюджетных средств и средств родителей;

■    мониторинг    организации     питания     в     школе     (положительные     и
отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);

■      соблюдение нормативов и требований СанПиН.

 

V.18. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:

•     степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива
и родителей;

•     демократичности, характера планирования воспитательной работы (участие в
планировании тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);

  • охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;
  • наличие естественной связи: воспитание на уроке, вне урока, вне школы;
  • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики  результатов воспитания;
  • наличие положительной динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями;
  • наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса;

•     оценка участия МБОУ Рудниковской  СОШ в районных мероприятиях (конкурсах,
фестивалях,  выставках, акциях и т. д.).

V.19.    Процедура    оценки    качества    материально-технического   обеспечения образовательного процесса включает в себя:

•      наличие     и     достаточность     мультимедийной     техники,     её     соответствия
          современным требованиям;

•     программно-информационное обеспечение, эффективность использования ИКТ
в учебном процессе;

  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и  мебелью;
  • обеспеченность методической и учебной литературой.

V.20.     Процедура     оценки качества финансово-экономической     деятельности включает в себя:

  • оценку своевременности, объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;
  • анализ наполняемости классов;
  • анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности  использования  её расходной части;
  • наличие договоров по платным дополнительным образовательным услугам и другим  приносящим доход услугам;
  • оценку  управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.

VI. Мониторинг и оценка качества образования.

 

VI.1.   Мониторинг   и   оценка   качества   образования   проводятся   по   следующим ступеням образования:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование.
  • среднее общее образование

 

VI.2.     Результаты     оценки     качества     образования     доводятся     до     сведения педагогического коллектива,  родителей, обучающихся, учредителя, общественности.

 

VI.3. Администрация школы ежегодно размещает публичный доклад о состоянии качества образования и  финансово-экономической деятельности на своем сайте в Интернете.

 

VI.4 Основными методами установления фактических показателей качества образования  являются   экспертиза   и   измерение.   Процедура проведения экспертизы    и    измерений    устанавливается    нормативными    актами, локальными актами школы.

 

VI.5.Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку качества знаний, определяется на основе государственного образовательного стандарта.

 

VI.6 Применение ШСОКО дает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей систем качества, обеспечивает оценку, учёт и использование результатов оценочных процедур в работе.

 

      VI.7. Реализация на практикеШ СОКО, модернизация на его основе системы управления качеством образования школы способствуют повышению доступности образования, позволят обеспечить стандарт качества образования каждому ребёнку вне зависимости от социальных, половых, национальных и иных различий.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024