Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 20:23 |
МОУ Рудниковская средняя общеобразовательная школа | |
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о школьной службе медиацииСогласовано «Утверждаю» на педагогическом совете Директор МБОУ Рудниковской СОШ протокол № 1 ____________ Титова М.В.
Положение о школьной службе медиации
1. Общие положения 1.1. Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся (воспитанников). 1.2. Служба медиации действует на основании: - Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Конвенция о правах ребенка; - «Национальная стратегия действий в интересах детей 2018-2027 г.г.» - Федеральный закон от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» - Стандартов восстановительной медиации.
2. Цели и задачи службы медиации 2.1. Целью службы медиации является: 2.1.1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов. 2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации. 2.1.3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения. 2.2. Задачами службы медиации являются: 2.2.1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций. 2.2.2. Обучение школьников (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности. 2.2.3. Информирование обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
3. Принципы деятельности службы медиации. 3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). 3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы медиации 4.1. В состав службы медиации могут входить обучающиеся (воспитанники) с 14 лет и педагоги образовательной организации. 4.2. Руководителем службы может быть педагогический работник школы, на которого приказом директора школы возлагаются обязанности по руководству службой медиаци 4.3. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч. 4.4. Вопросы членства в службе медиации, требований к обучающимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой медиации самостоятельно.
5. Порядок работы службы медиации 5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся (воспитанниках), администрации школы, членов службы медиации, родителей (или лиц их заменяющих). 5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы. 5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. 5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел. 5.5. Переговоры должностными лицами проводит руководитель службы медиации. 5.6. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в программе. 5.7. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя (воспитателя) или законного представителя ребенка. 5.8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. 5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении. 5.10. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы. 5.11. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении. 5.12. При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы). 5.13. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы. 5.14. Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако медиаторы по возможности информируют и привлекают родителей в медиацию.
6. Организация деятельности службы медиации 6.1. Службе медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие. 6.2. Должностные лица школы оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся. 6.3. Служба медиации имеет право пользоваться услугами любых специалистов школы. 6.4. Администрация школы содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики. 6.5. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон. 6.6. Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы медиации в собраниях ассоциации. 6.7. Раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих. 6.8. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела медиативного соглашения, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. 6.9. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.
7. Заключительные положения 7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. 7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы медиации или органов школьного самоуправления. 7.3. Вносимые изменения не должны противоречить «Стандартам восстановительной медиации». |
|
Copyright MyCorp © 2024 |